Автор: Yaroslav Dmytrenko:
Хотя Владимир Путин прямо не назвал Украину организатором теракта в ТРЦ «Крокус Сити Холл», а ячейка ИГИЛ – «Вилаят Хорасан» взяла на себя ответственность за него, российские официальные лица и кремлевские медиа продолжают разыгрывать украинскую карту, а точнее пытаются натянуть ее на глобус международного терроризма.
В последнем заявлении директор ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что «спецслужбы Украины содействовали теракту в Крокусе, а готовили его радикальные исламисты». И хотя г-н Бортников признал, что заказчик теракта пока не установлен, он уже требует признать террористической организацией Службу Безопасности Украины – госорган, отвечающий за государственную безопасность, а начальника Главного управления разведки Украины (ГРУ) Кирилла Буданова назвал законной целью российской армии.
Между тем, в официальной версии Кремля и заявлениях его говорящих голов уже обнаружено немало противоречий и нестыковок, связанных в первую очередь с преступной халатностью спецслужб, допустивших не только теракт, но рывок его исполнителей на расстояние более 400 км от места событий по трассе федерального значения.
В настоящее время российские телеграмм-каналы активно обсуждают темы, связанные с нарушениями во время строительства ТРЦ «Крокус Сити Холл», который функционировал, не будучи введен в эксплуатацию, не имея системы пожаротушения, из-за чего количество угоревших от дыма в несколько раз превысило число погибших от пуль. СОБР приехал на место происшествия через 1 час 17 минут, когда террористы уже почти час как ретировались, а сотрудники ОМОНА, ставшие свидетелями теракта, сделали вид, что ничего не происходит.
Что касается обвинений Украины в организации или пособничестве события в «Крокусе», ситуация становится понятной, если воспользоваться советом древнеримского оратора Марка Туллия Цицерона «ищи, кому выгодно» (Qui prodest? Qui Bono?).
Знакомые с политической обстановкой в Украине не скрывают, что страна пребывает на пороге политического кризиса. Вооруженные силы Украины испытывает острый кадровый голод, а Верховная Рада (парламент) демонстрирует неспособность принять закон о мобилизации.
Очевидный факт, Украина критически зависит от международной помощи, оказываемой более чем 50 государствами, а основной донор – США затягивает принятие рамочного законопроекта с пакетом военной и финансовой поддержки на $60 млрд.
Понятно, что участие любой из украинских госструктур в подготовке теракта, подобного происшедшему в «Крокус Сити», ослабил бы международные позиции Украины и способствовал бы сокращению поддержки всех видов, оказываемой странами-партнерами, что не выгодно прежде всего самой Украине.
Российской же власти события в Красногорске, напротив, позволяет комплексно решить целый ряд проблем по мобилизации и «закручиванию гаек» внутри страны.
Назначив Украину виновной за теракт, Россия получает «моральное» право на интенсификацию военных действий и применение все более смертоносных видов оружия, которых Украина не имеет.
Начав мобилизацию, российская армия получает доступ к более квалифицированному и образованному человеческому ресурсу, проживающему в Москве и Подмосковье. Ранее из этих регионов воевать в Украину шли преимущественно добровольцы.
Не случайно после теракта российские СМИ и ЛОМы (лидеры общественного мнения) дружно заговорили о возможности возвращения смертной казни. И хотя социологические замеры показали, что общество к этому еще не готово, дальнейшие репрессии в отношении противников войны, равно как трудовых мигрантов из Средней Азии и Украины, теперь неминуемы.
Все эти аргументы настолько лежат на поверхности, что некоторые украинские наблюдатели назвали события в «Крокус Сити» — «рязанским сахаром», по аналогии со взрывами домов в 1999 году, предшествовавшими второй чеченской войне, а также жертвоприношением по случаю избрания Путина на очередной президентский срок.
Между тем, истина, похоже, находится в направлении, указанном Вашингтоном, который еще 7 марта официально предупредил российские власти о готовящемся теракте в месте скопления большого количества людей, а неофициально через спецслужбы назвал и организатора, имея в виду ИГИЛ.
Стали бы США это делать, если бы Украина действительно каким-то боком была причастна к нападению на посетителей концерта группы «Пикник», вопрос риторический?
При этом, предупреждение американских спецслужб и последовавшие за этим аресты исламских радикалов, готовивших аналогичные «Крокусу» атаки на концерте Шамана 8 марта, а возможно и в других местах, позволили уменьшить масштаб террористической угрозы и должны были стать спасательным кругом для Путина, который мог бы подыграть США и снизить напряженность в Европе, переключившись на борьбу с общим врагом цивилизованного мира, которым справедливо считается ИГИЛ.
Путин и его окружение провалили и этот экзамен. Одним из свидетельств стало заявление посла Беларуси в РФ Дмитрия Крутого о том, что белорусские пограничники предотвратили бегство за границу предполагаемых террористов и не дали им «уйти через нашу общую границу»
Заявление посла совпадает с первыми публикациями российских СМИ, по которым автомобиль преступников – белый Reno Simbol с белорусскими номерами был остановлен возле поселка Теплый в Брянской области, от которого до границы с Беларусью не более 30 км. Тогда как в последующих сообщениях, и по официальной версии, местом задержания стала деревня Хацунь, находящаяся примерно на равном расстоянии от границы с РБ и Украиной.
Это позволило спецслужбам утверждать, что террористы двигались в сторону украинской границы, где им якобы было приготовлено окно. Однако, от Хацуни до границы с Украиной по трассе М3 — порядка 100 км., а окольными дорогами и того больше.
ИГИЛ — организация признана террористической в Таджикистане.