Джамшед Нурмахмадзода, председатель Национального банка Таджикистана освобожден от занимаемой должности. В опубликованном 20 ноября указе президента Эмомоали Рахмона сказано, что Нурмахмадзода переходит на другую работу.
Другим указом главы Таджикистана председателем Нацонального банка назначен Хоким Холикзода, работавший до этого замглавы Нацбанка страны.
С формулировкой "в связи с переходом на другую работу" от должности зампредседателя Нацбанка освобожден и Хамидулло Машрабзода.
47-летний Хоким Холикзода – уроженец района Джалолиддини Балхи Хатлонской области. В 1994-м году Холикзода окончил Душанбинский финансово-экономический колледж по специальности "бухгалтерский учет", в 2004-м – Университет налогообложения и права по специальности "экономика и менеджмент", а в 2013-м – Таджикский национальный университет по специальности "финансы и кредит". Кандидат экономических наук. В марте этого года Хоким Холикзода был избран депутатом нижней палаты парламента Таджикистана, а спустя три месяца -назначен заместителем председателя Национального банка. Хоким Холикзода ранее работал в государственном «Амонатбанке».
Джамшед Нурмахмадзода был назначен председателем НБТ в мае 2015 года, в разгар финансового кризиса. До этого он возглавлял государственный «Амонатбанк».
Кадровые изменения в финансовом регуляторе произошли в то время, когда банковская система Таджикистана не пришла в себя после финансового кризиса. В 2016 году сразу четыре банка, в том числе, ОАО «Таджиксодиротбанк» и «Агроинвестбанк», столкнулись с финансовыми проблемами, в связи с чем не могут выполнить свои обязательства перед вкладчиками своевременно и в полном объеме. В конце того же года правительство предоставило финансовую поддержку в размере более 3,3 млрд сомони для рекапитализации этих банков. В феврале 2017 года Нацбанк Таджикистана принял решение об отзыве лицензии «Точпромбонка» и «Фононбонка».
В самом начале финансового кризиса НБТ принял решение о закрытии всех пунктов обмена валюты. В соответствии с утвержденной НБТ инструкцией операции по обмену валюты стали только в банковских центрах обслуживания, головных офисах, филиалах и отделениях коммерческих банков. Регулятор также решил денежные переводы, поступающие из России, выдавать физическим лицам только в национальной валюте – таджикском сомони. Как пояснили в НБТ, эта мера была направлена на поддержку курса сомони. Ранее переводы выдавались в той валюте, в которой они были отправлены.
Последние годы местные компании и частные предприниматели жалуются, что на валютном рынке ощущается острая нехватка иностранной, прежде всего, американской валюты.
Осенью 2017 года некоторые депутаты нижней палаты Таджикистана потребовали отставки председателя Нацбанка, обвинив регулятора в том, что многие вкладчики банков так и не смогли вернуть своих денег.