Иностранные компании, ушедшие из России, потеряли свыше $107 млрд в виде списаний и упущенных доходо. Об это сообщает РБК, со ссылкой на Reuters, который подсчитал цифры на основе документов и отчетности бизнеса. Агентство отмечает, что с августа прошлого года, когда приводилась предыдущая оценка, сумма выросла почти на треть. Тогда речь шла о $80 млрд убытков.
Аналитик из консалтинговой компании по глобальным рискам S-RM Йен Месси прогнозирует, что западные компании, которые стремятся уйти из России, «столкнутся с дальнейшими трудностями и будут вынуждены смириться с большими списаниями и убытками» на фоне ужесточения санкций и ослабления военной поддержки Украины Западом.
Reuters приводит оценку Йельской школы менеджмента (факультет одноименного университета в США), согласно которой российский рынок покинули около 1 тыс. иностранных компаний, еще сотни продолжают работать над выходом.
Президент Владимир Путин отмечал, что многие западные компании уходят из России «без всякого удовольствия», при этом оставляя «неплохое наследство». Из-за ухода из России компании несут «огромные убытки», указывал Путин.
По его словам, на Западе ожидали, что с уходом из России их бизнеса в стране многое «рухнет», но российские бизнесмены смогли перехватить инициативу.
Как сообщает РБК, с 2022 года с российского рынка ушли или приостановили свою деятельность в стране сотни западных компаний и брендов: IKEA, H&M, Apple, Intel, Mercedes Benz, Audi, Coca-Cola, McDonald's и др. Часть ушедших фирм продала свой бизнес (например, французский косметический концерн L'Occitane продал его ключевым российским сотрудникам с опционом обратного выкупа) либо же перешли в госсобственность (так произошло с заводом Renault в Москве, где теперь выпускают «Москвичи»).
Уход некоторых компаний оказался связан с проблемами: например, датская Carlsberg (владеет активами пивоваренной «Балтики») обвинила Россию в краже бизнеса, так как актив компании передали под временное управление Росимущества. В феврале Carlsberg сообщила, что из-за этого потеряла почти 48 млрд датских крон (около $7 млрд). Также топ-менеджеров «Балтики» заподозрили в передаче зарубежной фирме прав на исконные бренды российского производителя пива.