McKinsey: от бума ИИ больше всего в проигрыше работники умственного труда

0
38

При этом отмечается, что Внедрение искусственного интеллекта принесет мировой экономике до $4,4 триллиона в год.


McKinsey: от бума ИИ больше всего в проигрыше работники умственного труда

Внедрение исскуственного интеллекта (ИИ) вызовет рост экономики, но также приведет к «глубоким потрясениям» для работников умственного труда. К такому выводу пришли авторы нового доклада консалтинговой компании McKinsey.

Экономическая выгода от внедрения ИИ на уровне программного обеспечения потенциально составляет от 2,6 до 4,4 триллиона долларов в год (что составляет 4,4% всей мировой экономики), приводит Bloomberg основные положения доклада.

В первую очередь, от этого выиграют отрасли высоких технологий, розничной торговли, банковского дела, туризма и логистики, передовых производств и здравоохранения.

Аналитики рассмотрели 63 варианта использования генеративного ИИ примерно в 850 профессиях. Как показало исследование, в зависимости от внедрения технологии по сферам рост производительности может варьироваться от 0,1% до 0,6% в течение следующих 20 лет.

Подобная трансформация усилит нагрузку на рабочую силу, особенно на высокооплачиваемых работников умственного труда, чья деятельность «ранее считалась относительно неуязвимой для автоматизации», говорится в докладе.

Еще несколько лет назад McKinsey подсчитывала, что около половины рабочего времени во всем мире тратится на задачи, которые можно автоматизировать. Сейчас этот показатель поднимается до 60-70%.

Таким образом, сотрудники могут обнаружить, что их рабочее время перераспределено, а рабочие места ликвидированы.

«Работникам потребуется поддержка в обучении новым навыкам. Некоторые поменяют профессию», — говорится в отчете.

Примерно 75% потенциальной ценности от внедрения ИИ приходится на четыре бизнес-сферы: обслуживание клиентов, маркетинг и продажи, программное обеспечение, а также исследования и разработки, оценили в McKinsey.

Согласно отчету, только банки за счет повышения производительности с помощью ИИ могут получить дополнительно $200-340 миллиардов, что соответствует росту операционной прибыли всей отрасли в диапазоне между 9% и 15%.

В области исследований и разработок эта технология может повысить производительность на 10–15%. Например, в химической промышленности внедрение ИИ позволит ускорить процесс разработки новых лекарств и материалов. Для фармацевтических компаний это увеличит прибыль на 25%.

В своих более ранних исследованиях McKinsey утверждала, что 2027-й станет первым годом, когда ИИ сможет соответствовать типичной производительности человека в задачах, связанных с «пониманием естественного языка». Теперь компания считает, что это произойдет уже в 2023 году.


McKinsey: от бума ИИ больше всего в проигрыше работники умственного труда

Фото: Colourbox

Евросоюз принимает закон, чтобы регулировать ИИ  

Между тем, Евросоюз первым в мире принимает закон, который будет регулировать развитие систем искусственного интеллекта (ИИ) и защищать от них граждан. В среду за законопроект проголосовал Европарламент. ЕвроКомиссия, Европарламент и Совет Европы должны будут согласовать окончательный вариант закона, его вступление в силу ожидается не ранее 2025 года, пишет Би-би-си.

В законе системы ИИ разделены на группы по степеням риска, который они несут для европейских граждан и потребителей, и для каждой группы введены свои ограничения и меры контроля.

Совсем запрещены будут, например, системы, созданные для того, чтобы влиять на подсознание людей, а также системы биометрического распознавания, работающие в режиме реального времени.

Системы, создающие контент – такие, как ChatGPT – должны будут, в частности, четко маркировать свою продукцию и не выдавать ее за творчество живых людей.

"Депутаты Европарламента хотят гарантировать, чтобы системы ИИ контролировались людьми, были безопасны, прозрачны, отслеживаемы, не дискриминировали пользователей и способствовали защите окружающей среды", – объясняла пресс-служба Европарламента в мае, по ходу подготовки законопроекта.

В дебатах, которые прошли 13 июня, депутаты Европарламента больше всего внимания обратили на пункты о системах распознавания лиц. В проекте предлагается разрешить применение таких систем только "постфактум" (а не в режиме реального времени), только для поиска преступников, террористов и пропавших людей и только по решению суда.

Уверенное большинство евродепутатов – за такое решение, но небольшое меньшинство призывает совсем запретить системы распознавания лиц. От этого меньшинства в дебатах выступил, в частности, Патрик Брайер – единственный в Европарламенте представитель Пиратской партии Германии.

"Мы открываем ящик Пандоры, мы создаем тотальное полицейское государство, как в Китае", – заявил Брайер (цитата по синхронному переводу).

Он заявил, что системы распознавания лиц ошибаются в 99% случаев, и это ведет к задержаниям невиновных людей.

"Требование о санкции суда, предложенное жесткими консерваторами – это чистая формальность, дымовая завеса для прикрытия массовой слежки. Нельзя делать нормой культуру недоверия и становиться на сторону авторитарных режимов, которые применяют ИИ для подавления гражданского общества", – заявил Брайер перед дебатами.

Его многочисленные оппоненты возражали с трибуны Европарламента, что требовать полного запрета систем распознавания наивно, что они очень полезны в поиске террористов или, например, пропавших детей, и что сравнение с Китаем некорректно, поскольку в Европе правоохранительные органы и суды реально защищают права граждан.


McKinsey: от бума ИИ больше всего в проигрыше работники умственного труда

Фото DW

Дискриминация

По мнению заместительницы председателя Еврокомиссии Маргрете Вестагер, отвечающей за антимонопольную политику, одна из самых насущных проблем, связанная с развитием искусственного интеллекта, – это дискриминация.

В эксклюзивном интервью Би-би-си Вестагер заявила, что более актуальной, по сравнению с вымиранием человечества в стиле "Терминатора", проблемой является потенциал ИИ по усилению предвзятости или дискриминации. По ее словам, этому способствует огромный объем данных, получаемых из интернета и используемых для обучения моделей и инструментов.

Она считает, что это имеет ключевое значение в тех случаях, когда искусственный интеллект используется для принятия решений, могущих повлиять на способность человека добывать средства к существованию, например, на получение ипотечного кредита.

"Я думаю, что риски ИИ больше связаны с тем, что люди будут подвергаться дискриминации, их не будут воспринимать такими, какие они есть, – сказала она. – Если банк использует ИИ для решения вопроса о том, можете ли вы получить ипотечный кредит, или если это социальные службы вашего муниципалитета, то хочется быть уверенным, что вы не подвергаетесь дискриминации из-за вашего пола, цвета кожи или места жительства".

Поскольку ИИ продолжает быстро развиваться, при выработке новых правил нужно проявлять прагматизм, считает Вестагер.

"Лучше получить, скажем, 80% сейчас, чем 100% никогда, поэтому давайте начнем, а когда научимся – вернемся к этому вопросу и скорректируем правила", – сказала она.


McKinsey: от бума ИИ больше всего в проигрыше работники умственного труда

Маргрете ВестагерФото с Би-би-си

По ее мнению, риск того, что ИИ может быть использован для влияния на следующие выборы, "определенно существует".

 

Группы риска

В Законе об ИИ, который центральные европейские органы разрабатывали два года – и недавно внесли новые правки в связи с появлением феномена ChatGPT-4 – системы искусственного интеллекта разделены на четыре группы: группа "неприемлемого риска", группа "высокого риска", "генерирующие" системы и группа "ограниченного риска".

В группу "неприемлемого риска" зачислены:

– системы, созданные для воздействия на подсознание людей

– системы социального рейтинга, разделяющего людей на категории по их поведению, социально-экономическому положению и прочим личным характеристикам

– системы распознавания в режиме реального времени

Все они будут в Европе запрещены, исключение сделано для использования систем распознавания правоохранительными органами постфактум и с разрешения суда.

В группу "высокого риска" попали:

– системы, применяющиеся в товарах и услугах, которые в ЕС попадают под лицензирование в рамках защиты потребителей. Это, например, игрушки, автомобили, авиация, медицинская аппаратура

– системы управления критически важной инфраструктурой

– системы, применяемые в образовательных учреждениях или в работе с персоналом фирм и учреждений

– системы, применяемые в правоохранительных органах, работе с мигрантами и беженцами и в охране границ

Все эти системы ИИ будут оцениваться до их внедрения и по ходу применения и регистрироваться в специальной базе данных ЕС.

Владельцы систем, генерирующих контент, таких как ChatGPT, должны будут:

– помечать созданный ими контент

– программировать их так, чтобы они не создавали противозаконный контент

– обнародовать списки данных, которые защищены авторским правом и на которых обучалась система

Все прочие системы ИИ включены в группу "низкого риска", от них требуется лишь быть достаточно открытыми – чтобы пользователь знал, что имеет дело с ИИ, и имел достаточно информации, чтобы принять обоснованное решение, пользоваться ли им дальше.

Этим летом оставайтесь с нами в TelegramFacebookInstagramЯндекс.ДзенOK и ВК   

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь