Как британский пехотинец может развязать ядерную войну в Центральной Азии. Часть 1

0
73

Как британский пехотинец может развязать ядерную войну в Центральной Азии. Часть 1

Международная конференция: «Образ будущего стран ЦА в меняющемся мире 2024: глобальные угрозы и вызовы. Союзники и противники в решении экономических и гуманитарных проблем». Организаторы: Центр экспертных инициатив «Ой Ордо» и информационно-аналитический портал «Восточный Экспресс 24»

Мы выступили с непростой инициативой – объективно и честно рассказать о том, что у всех на устах, но мало кто может высказать вслух: какое будущее у стран Центральной Азии в меняющемся мире и какая существует «панацея» от глобальных проблем и вызовов? Эксперты приняли наш «коллективный вызов» и непредвзято дали свои оценки. Итак, начнем с главного – проблемы безопасности большого региона.

Запад сознательно создает террористический плацдарм в Афганистане

Глава ОО «Нарын Патриот», эксперт по вопросам безопасности Динмухамед Алмамбетов рассказал об угрозе террористических группировок:

– В северных и северо-западных провинциях Афганистана в последнее время сосредотачиваются боевики международных террористических группировок. Их скопление на территориях, граничащих с Узбекистаном и Таджикистаном, является частью стратегического плана западных спецслужб, нацеленного в конечном итоге на Россию и Китай. Говоря проще, наш регион планируют использовать как плацдарм для создания зоны напряженности под боком у наших крупных соседей – на южных рубежах Российской Федерации и в северных регионах КНР.

Какой может быть выход?

– В экономическом направлении странам Центральной Азии сложнее обеспечить сопряжение интересов. А вот совместное противодействие угрозам, которые реализуются в рамках стратегии определенных геополитических игроков, это и есть мощный объединяющих фактор для центральноазиатских республик. Мы должны объединить усилия, чтобы противостоять натиску террористов, и даже Узбекистан и Казахстан, обладающие более сильными и оснащенными по сравнению с Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном вооруженными силами.

Военный эксперт Нурлан Досалиев сообщил, что сегодня перед странами ЦА стоит широкий спектр глобальных угроз и вызовов: 

– Да, Афганистан для стран Центральной Азии стал «черной геополитической дырой». Сегодня в северных афганских провинциях сосредоточено, по разным оценкам, от 16 до 25 тысяч боевиков из числа игиловцев и других группировок, так называемый черный интернационал, в том числе выходцы из наших республик. И это случилось не вчера…

Я вам скажу такую вещь, до 1941 года в каждом басмаческом отряде, которые бежали из Средней Азии, был советник из Великобритании, который служил мостиком – передавал деньги, оружие, боеприпасы. Он консультировал басмачей. И при нем обязательно сидел мулла. Мы удивляемся, как так вышло, что в наше время в зонах создаются пирамиды из числа радикалистов, которые обращают наших заключенных в идеи радикального экстремизма. Это старая методика, которая разработана еще сто лет назад англосаксами. Когда под прикрытием религии производят садистов, боевиков и т.д.

Кандидат в президенты США Дональд Трамп буквально месяц назад официально заявил, что при президенте Б. Обаме США сделали неверный шаг, приняв участие в создании ИГИЛ. Но мы-то знаем, что главными бенефициарами данного проекта являются США и Великобритания. Следующий запрос, который мы должны инициировать со стороны пяти наших республик: силы боевиков, сосредоточенных в Афганистане, направлены против стран нашего региона? Они будут действовать против нас? Они будут нам угрожать или нет?

Что происходит на Украине? Там сошлись в смертельной битве Запад и Восток. Но понимание этих вещей до нас пока не дошло.  

«Ядерные координаты, прицелы и ранцы британских пехотинцев»

Нурлан Досалиев обратил внимание на еще одну угрозу, которую пока никто серьезно не рассматривает, – угрозу ядерной атаки на страны Центральной Азии:

– В советское время все столицы наших республик – Алма-Ата, Ашхабад, Душанбе, Ташкент и Фрунзе – были объектами для нанесения ядерного удара. Я пересмотрел массу документов, но нигде не нашел упоминания о том, что США уведомили нас о том, что мы перестали быть объектами для нанесения ядерного удара. То есть у нас нет информации: мы перестали быть целью для американских ядерных ракет или нет? Недавно прошли учения нестратегических ядерных сил России в ответ на соответствующие действия Запада на ристалище под названием Украина. Представитель командования армии США заявил о том, что на территории Украины действует спецназ Великобритании.

Почему американцы подняли этот вопрос и почему российские силы мгновенно отреагировали? Потому что британский спецназ обладает одной уникальной вещью – это ранцевый ядерный заряд мощностью до трех килотонн. Пехотинец его берет и взрывает одной кнопкой, а потом концов не найдешь – кто, что взорвал и как вообще это произошло.

В этом году исполняется 50 лет одному интересному документу – Доктрине выборочных ядерных ударов. Ее автор – бывший министр обороны США, бывший глава ЦРУ Джеймс Шлезингер. Доктрина предусматривает нанесение не массовых, а точечных ядерных ударов силой до 300 килотонн. Оттуда берет начало натовская концепция Ограниченной ядерной войны. Для информации, на Хиросиму и Нагасаки была сброшена бомба 60 килотонн. Этот документ до сих пор действует, его никто не отменял.  

Поэтому очень актуален для всей Средней Азии вопрос: цифровые координаты, которые были введены в головные части ракет, американцы убрали? Или нет? Почему бы нам не инициировать запрос, чтобы правительство США нам ответило: мы перестали быть ядерной целью или нет? Почему вообще координаты наших республик были внесены в головки наведения ядерных ракет?

Еще один момент, на днях сенат США запросил оценку степени ущерба от ядерного взрыва в космосе. А до этого они просчитали все ущербы от взрыва на воде – на море и океане у себя на территории. То есть они плотно готовятся к ядерной войне. У нас в регионе напрочь отсутствует культура оценки ядерной опасности. Может быть, потому что при Союзе у нас ни у кого, кроме территории Казахстана, не было ядерного оружия? Но вокруг нас – смотрите, что творится. Иран с Израилем буквально недавно обменялись ракетными ударами. И там, и там были приведены в боевую готовность ядерные силы. Сейчас весь Ближний Восток, Азия, Китай – все приводят в готовность ядерные силы, а также системы гражданской обороны на случай ядерных ударов. Почему мы не готовимся?

Эксперт из Узбекистана, директор Центра исследовательских инициатив «Ma'no» Бахтиер Эргашев выразил мнение, что вопрос по поводу ядерных ударов стоит задавать совсем другим людям и странам:

– После создания в 1997 году зоны свободной от ядерного оружия в ЦА это было одно из самых важных дел, что мы смогли вместе сделать за 30 лет, пять стран дали нам гарантии, что ни Россия, ни Китай, ни Англия, ни Франция, ни США не нанесут ядерный удар по нашим странам. Гарантии нам не дали Пакистан и Индия. И что меня гораздо больше беспокоит, когда Иран получит ядерное оружие, а это произойдет в ближайшие год-два, Иран тоже не даст этих гарантий. Вот в чем проблема. А эти пять ответственных стран «Ядерного клуба» дали нам гарантии и заявили, что наши страны выведены из списков потенциальных целей. Меня больше беспокоит позиция Пакистана, Индии и в перспективе Ирана. То есть по ядерному оружию вопросы надо задавать не Западу, а членам ШОС – Индии, Пакистану и Ирану.

Руководитель Института по исследованию проблем водопользования и водно-энергетических ресурсов ЦА Эрнест Карыбеков поделился мнением о реальности угрозы применения ядерного оружия:

– Если начнется конфликт между США и Китаем, то на ЦА вполне могут сбросить ядерную бомбу, потому что значительную часть энергоресурсов КНР получает через наш регион. Поэтому перспективы конфликта с применением ядерного оружия на нашей территории вполне реальны. Причем вероятность, что они опустят ракеты на нас, больше, нежели что ракеты будут направлены на Россию или Китай, потому что Москва и Пекин ответят, а мы – «зона свободная от ядерного оружия», мы ответить не сможем.

Зачем американцы «выращивают» смертельную заразу в Азии?

По словам Нурлана Досалиева, «коллективный Запад» продолжает вести разработку биологического оружия, которая осуществляется в обход международных договоренностей и конвенций ООН:

– Сейчас их биооружие (США – прим. авторов) может уничтожать население по генетическому принципу. Биологическое оружие, разработанное американцами, направлено на уничтожение евразийского генотипа – гаплогруппы R1A. Это народы России. Белоруссии, Украины, а также народы Средней Азии. У кыргызов она максимальная – около 70%. Возникает вопрос, и его необходимо поставить перед правительством США. Разработанное ими оружие направлено против кыргызов и жителей соседних республик?

Бахтиер Эргашев:

– Я с вами согласен, что надо ставить вопрос по биооружию. Причем не спрашивать, что вы с нами будете делать, а вырабатывать свою позицию по данному вопросу. Но как это сделать, если мы практически все имеем на своих территориях американские военные биолаборатории. Мы говорим – не трогайте нас, но при этом у нас есть биолаборатории. Получается двойная позиция, поэтому, как говорится, надо «либо крестик снять, либо трусы надеть», иначе никак…

Заместитель директора Республиканского центра карантинных и особо опасных инфекций МЗ КР Нурболот Усенбаев напомнил, что Кыргызстан – единственная страна в ЦА, где нет американских биолабораторий: 

– Мы при этом, наверное, единственная республика в регионе, где пока еще не принят закон о биологической безопасности, но мы над этим работаем, и я надеюсь, что уже в этом году закон у нас будет принят. Сейчас законопроект проходит предусмотренные регламентом процедуры. Также хотел бы сообщить, что после нашей прошлой встречи на площадке Центра «Ой Ордо», когда мы обсуждали ситуацию с биолабораториями в странах Центральной Азии, в том числе с участниками из Казахстана, мы получили официальное приглашение от Министерства здравоохранения РК посетить референс-лабораторию в Алматы. Сейчас мы готовимся к этой поездке, и если кто-то из наших экспертов пожелает войти в делегацию, мы готовы их пригласить.

Выводы в цитатах экспертов:

●   «В северных афганских провинциях сосредоточено, по разным оценкам, от 16 до 25 тысяч боевиков из числа игиловцев и других группировок. Ни одна из армий стран Центральной Азии в одиночку не сможет противостоять этим силам».

●   «Дональд Трамп месяц назад официально заявил, что при президенте Б. Обаме США сделали неверный шаг, приняв участие в создании ИГИЛ».

●   «На Украине в смертельной битве сошлись Запад и Восток. Но понимание этого в странах Центральной Азии пока не наступило».  

●   «Британский спецназ обладает одной уникальной вещью – это ранцевый ядерный заряд мощностью до трех килотонн».

●   «У нас нет информации: мы перестали быть целью для американских ядерных ракет или нет».

●   «Мы (страны Центральной Азии – прим. редакции) практически все имеем на своих территориях американские военные биолаборатории».

Источник