Известный музыкант просит суд восстановить его на работе в госфилармонии

0
145

Музыканты Таджикской государственной филармонии, которых на днях уволили с работы, обжаловали решение руководства учреждения в суде. Отстранение от работы артисты считают необоснованным. В госфилармонии утверждают, что профессиональный уровень уволенных музыкантов не соответствует требованиям.

Эмомали Косимов, 51-летний музыкант ансамбля песни и танца при госфилармонии, 8 декабря сообщил Радио Озоди, что обратился в суд с требованием о восстановлении его на работе и выплаты зарплаты за время вынужденного прогула.

«Меня уволили без всяких причин, к тому же с нарушением законодательства. В своем заявлении в суд я написал, что директор госфилармонии Кароматулло Рахимзода или другое официальное лицо должны были уведомить за месяц об увольнении. Приказ об увольнении мне до сих пор не вручили. К тому же, в моей трудовой книжке оставили запись: «уволен по собственному желанию». Решение об увольнении я считаю необоснованным, я 18 лет работал в этом учреждении и участвовал во многих грандиозных культурных мероприятиях», заявил музыкант.

Талант или диплом?

Эмомали Косимов играет на табле – таджикском ударном музыкальном инструменте. Он признал, что у него нет высшего музыкального образования. «В 2006 году меня приняли на работу в качестве музыканта второй категории, за эти годы я дорос до музыканта высшей категории», отметил наш собеседник.

В Таджикской госфилармонии сообщили, что Эмомали Косимова уволили именно за то, что у него нет музыкального образования. «Он не прошел аттестацию», подчеркнули в учреждении.

«Я считаю, что для музыканта важнее всего – его талант и мастерство, а не диплом об образовании. А свое мастерство я готов показать в любое время членам независимой комисии», говорит известный таблист.

В списке отстраненных от работы, который оказался в распоряжении Радио Озоди, имена и фамилии более 20 музыкантов. Артистка Дилрабо Умарова, одна из уволенных, обратилась в суд района Сино города Душанбе с требованием о восстановлении ее на работе в госфилармонии. «Я окончила очное отделение Таджикского государственного института искусств, уверена в своем профессионализме. Почему меня уволили – непонятно», возмущается она.

Непрофессиональные профессионалы?

В руководстве Таджикской государственной филармонии пока не комментируют решение об увольнении музыкантов. Художественный руководитель учреждения Наджмиддин Каландаров, ссылаясь на плохое самочувствие, отказался от беседы, но пообещал прокомментировать ситуацию с увольнением сотрудников в ближайшее время.

Тем временем, сотрудник юридического отдела госфилармонии, который согласился поговорить с Радио Озоди на условиях анонимности, заявил, что уволенные музыканты не прошли аттестацию, профессиональный уровень некоторых из них не соответствовал требованиям, а у некоторых вообще нет музыкального образования.

В прошлом месяце руководство Таджикской госфилармонии решило уволить руководителя ансамбля «Чаман» – известную певицу Хосият Ортикову, а вслед за ней и девять других музыкантов. «Чаман» – известный традиционным стилем исполнения ансамбль, в коллектив входят музыканты, играющие на рубабе – национальном таджикском музыкальном инструменте. Музыкальный коллектив был создан при госфилармонии более 80 лет назад. По словам женщин-рубабисток, в администрации госфилармонии им сообщили, что решение об их увольнении принято «на основании результатов внутренней проверки». Музыканты возмущены тем, что им не позволили закончить карьеру – некоторым до пенсии рукой подать. Первый замдиректора госфилармонии Джамшед Эргашев тогда в беседе с Радио Озоди подтвердил информацию об увольнении группы рубабисток ансамбля «Чаман», добавив, что их профессиональный уровень не соответствовал требованиям".

В госфилармонии утверждают, что аттестация прошла честно и объективно, членами аттестационной комиссии были известные люди, работающие в других учреждениях культуры страны.

"Мастер своего дела никогда не останется без работы"

Известный юрист Шокирджон Хакимов напоминает, что Конституция Таджикистана провозглашает право каждого человека защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе в установленном порядке в суде. "Суд обязан рассмотреть заявления уволенных артистов госфилармонии объективно и в рамках закона", говорит он. По словам юриста и правозащитника, если талантливый музыкант работает в музыкальном коллективе без диплома – не беда, руководство может отправить его на учебу или на курсы повышения квалификации.

Шокирджон Хакимов говорит, что в Таджикистане трудовые споры между работадателем и работников возникают довольно часто. «Основная причина споров – неправильный подбор кадров из-за непотизма, коррупции и местничества. Мы нередко наблюдаем, что новый руководитель организации или учреждения старается сформировать "свою команду", в которую входят , прежде всего, его родственники, друзья или друзья друзей», говорит юрист.

Саидджафар Усмонзода, депутат нижней палаты парламента Таджикистана, считает, что настоящий мастер своего дела никогда не останется без работы. «Да, коррупция в той или иной степени имеет место в любом обществе. В то же время, сейчас у нас во многих учреждениях проводят аттестацию сотрудников – это необходимо для того, что работой были обеспечены настоящие мастера своего дела», отметил народный избранник.

Аттестация работников организаций и учреждений, в том числе госслужащих, по мнению таджикских чиновников, проводится в целях определения соответствия работников занимаемой должности и обеспечения карьерного роста в соответствии с законодательством Таджикистана. Однако в обществе эти аттестации не воспринимаются однозначно. Некоторые эксперты видят в этом коррупционную схему, которая позволяет некомпетентным лицам за мзду занимать высокие должности долгие годы.

Источник