Центральная Азия. Новейшая история: главные события недели, 2-9 июня 2024

0
71

Центральная Азия. Новейшая история: главные события недели, 2-9 июня 2024

* Большая игра коллективного Запада во главе с США перешла Рубикон, жребий, как говорится, брошен и выбран путь тотальной гибридной войны за свою гегемонию против остального мира. Сегодня наступает кульминация этого противостояния. Главными противниками глобального однополярного порядка объявлены Россия и Китай, и все их союзники и партнеры, ратующие за выстраивание мозаичного целого многополярного мироустройства, а также смеющие отстаивать свои национальные интересы и собственный суверенитет.

Англосаксы, отстаивая свой западный диктат и одержимые укорененной стратегической целью, что «война — это мир», а «свобода — это плен», используют все инструменты гибридной войны и устраивают несогласным с их ценностями и правилами в разных точках земного шара так называемый «управляемый хаос». В костер этого хаоса подталкивают «второсортные» по их разумению народы и государства, навязывая им гражданское противостояние во имя установления демократии с «западной ориентацией», спонсируя и внося бесконечную и коварную сумятицу в обществе. Ведь в «хаосе» всё смешивается, и простому человеку уже трудно определить, где благие цели, а где демагогия, где истинные стремления, а где откровенная ложь. И порой сложно сделать выбор: кто друг, и кто враг, потому как морально-нравственные и традиционные ориентиры практически полностью размываются.

* Для Казахстана Олимпийские игры 2024 года в Париже станут восьмыми в истории независимого государства. Поговорим о том, каковы шансы сборной Казахстана в спортивных дисциплинах.

Успехи в стрельбе давно в прошлом. Этот, если так можно сказать, «медалеёмкий» вид спорта давно на задворках чиновников и болельщиков, что очень странно, ведь заниматься им можно с ранних лет и до преклонного возраста, раз за разом успешно оттачивая профессиональное мастерство.

И даже одного спортсмена высокого класса достаточно, чтобы достойно выступить и порадовать победой страну. Но не в данном случае…

Плавание. После ухода из спорта Дмитрия Баландина, рассчитывать на парижские медали не стоит. Впрочем, и до Баландина, и даже во время его карьеры мы в плавание – как в предмет нашей спортивной гордости – никогда не верили. Победа Дмитрия в 2016 году – одна из самых громких сенсаций. Что будет в 2024, предсказать просто невозможно.

То же самое можно сказать и о велоспорте.

В тхэквондо единственная бронза была завоевана на Олимпиаде в Пекине в 2008 году Арманом Чилмановым. Пока у Казахстана только две лицензии в этом виде спорта на выступление в Париже.

* В северной столице России открылся Петербургский международный экономический форум. И что называется, с места в карьер – одна из первых сессий называлась «Россия – Кыргызстан».

И это не удивительно – Кыргызстан действительно настоящий и уникальный партнер России. Вектор стратегического сотрудничества известен, а вот как усилить и углубить его – об этом и шла речь на форуме.

По словам первого заместителя председателя Кабинета министров Кыргызской Республики Адылбека Касымалиева, Россия является одним из ведущих торговых партнеров Кыргызстана. И это данность, с которой считается Запад. В качестве «убойного аргумента» приводились и цифры: несмотря на санкции и желание «коллективного Запада» оторвать ЦА от РФ, внешний торговый оборот между странами за последние два года в среднем составил около $3 млрд ежегодно.

«Эти показатели – результат торгово-экономического сотрудничества между Кыргызстаном и Россией. Сейчас бизнес-сообщества двух стран заинтересованы в совместной работе в энергетике, промышленности, сельском хозяйстве и высоких технологиях», – резюмировал Адылбек Касымалиев.

В качестве слагаемых взаимовыгодного успеха называлась слаженная работа Межправительственной комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству и растущее сотрудничество регионов двух стран.

* ПМЭФ-2024 собрал на своих площадках представителей 136 стран. За первые дни мероприятия форума посетили около 20 тысяч гостей. Приехали даже не до конца легализованные, но де-факто признанные талибы в традиционных пуштунских одеяниях. Вышеприведенные цифры говорят только об одном – изолировать Россию от мира и мир от России просто невозможно, как невозможно изолировать какой-либо важный орган в теле человека от других органов – все взаимосвязано миллионом нейронов, капилляров, сосудов. Несмотря на разные оценки самого форума со стороны лояльных и не очень наблюдателей, в целом можно констатировать, что мероприятие действительно стало одним из институтов национального развития России. 

Теперь к вопросам от иностранных журналистов и ответам на них Владимира Путина. Российский лидер в коммуникациях традиционно доброжелателен, корректен, но не чурается и острого словца («бред собачий» относительно российских планов нападения на страны НАТО). Наблюдать за ходом мысли президента России для любого эксперта – это особое интеллектуальное удовольствие, как бы кто ни относился к Путину персонально. 

Итак, начнем с самого важного. Хозяин Кремля ответил на многомесячный американо-европейский спектакль по поводу ударов западным оружием по официально признанной территории России. Ответил, надо сказать, весомо. Суть путинского ответа сводится к следующему тезису — у России есть право поставлять оружие в регионы, откуда будут наноситься удары по чувствительным объектам стран, отправляющих оружие Киеву. 

 * Площадки питерского форума, посвященные развитию энергетического рынка планеты, ожидаемо оказались наиболее интересными с точки зрения геоэкономики и, как ни странно, геополитики. Впрочем, ничего странного тут нет, если учесть, что все войны современности ведутся в том числе и прежде всего за энергетические ресурсы. 

Для начала рассмотрим, для чего в свое время был создан концепт «зеленая» энергетика (сразу оговоримся, что рассматривать это понятие мы будем вне вполне уважаемого экологического контекста, а в рамках политических процессов, инспирированных капиталистическим ядром). Задач у «зеленой» энергетики несколько. Одна из ключевых – закрепление промышленного и инновационного отставания периферийных стран Глобального юга (периферийных, разумеется, с точки зрения капиталистического ядра, то есть Запада). 

Директивами о сокращении углеродного следа и навязыванием «зеленой» повестки Запад фактически консервирует это отставание на бесконечно длительные временные протяженности. Условно, если Казахстану навязать указанную повестку, то Казахстан никогда не разовьет тяжелую и металлургическую промышленность до такой степени, чтобы, например, создать собственную автомобильную промышленность, которая и сама по себе очень энергоемкая, и навсегда останется реципиентом западных технологических решений и готовой продукции. 

Еще одна задача – переверстка промышленной карты и регулятивные функции. Данная функция «зеленой» энергетики имеет смежный характер с предыдущей, но предназначена для эффективно развивающихся стран или даже стран условного первого мира, много о себе думающих (какой-нибудь Венгрии, например). Капиталистическое ядро регулирует (или по меньшей мере пытается это делать) промышленное производство в мире с тем, чтобы контроль над прорывными технологическими решениями всегда оставался за Западом, тогда как Глобальному Югу достается примитивная отверточная сборка, ведущая в том числе к примитивизации кадров и препятствующая зарождению национальных инженерных школ. 

Третья, и чрезвычайно важная задача, стоящая перед «зеленой» энергетикой – это ограничение возможностей нефтедобывающих стран, включая Россию, страны Ближнего Востока и персидские монархии. Дискредитация традиционных источников энергии (которые и являются базой любой серьезной промышленной экономики) ведет сначала к полудобровольному отказу от них (Германия), а затем и к императивному запрещению на их использование в достаточных для развития промышленности объемах (все страны, находящиеся в неоколониальной зависимости от Запада). Сокращение рынков, по мнению идеологов «зеленой» энергетики, сократит и поступления в бюджеты нефтедобывающих государств и, как следствие, пространство для маневра во внешней и внутренней политике. 

* На Петербургском международном экономическом форуме прошла сессия под названием «Империя зла»: смог ли Запад демонизировать Россию?»

Тара Рид, писатель, публицист; экс-помощница действующего президента Соединенных Штатов Америки Джозефа Байдена (1992–1993 гг.) в своем выступлении рассказала, что элиты достаточно молодого государства, каким являются США, диктуют определенное восприятие мира. 85% богатств нации сосредоточено в руках элиты. 70% детей в Соединенных Штатах живут в бедности. Огромное количество людей не имеют жилья. И по сути, по мнению Тары Рид, это является экономическим кризисом.

«Людям очень сложно жить в Соединенных Штатах. Инфраструктура находится в очень плохом состоянии. Систему фактически захватили сообщества, которые представлены разведывательными структурами», – сказала Тара Рид.

Люди, которые должны служить народу и обществу, на самом деле оказываются вовлечены в коррупционные схемы и зарабатывают на чужих бедах, они не имеют представления о России, добавила Рид.

* Пленарное заседание на ПМЭФ – 2024 выдалось архилюбопытным и формально, и содержательно. На сцене — российский лидер и модератор дискуссии, известный российский политический мыслитель, ястреб до кончиков ногтей Сергей Караганов. В фокусе особого внимания – использование ядерного оружия.

Политологи, кремленологи и прочие «логи» немедленно обратили внимание на фигуру модератора пленарки. Поскольку в большой политике не бывает ничего случайного, то и Караганов в роли ведущего развернувшейся дискуссии, конечно, неслучайный персонаж. На счету Сергея Александровича немало статей, в которых он вполне убедительно и аргументированно доказывает не только теоретическую возможность использования ядерного оружия, но считает даже, что эту возможность необходимо переводить в практическую плоскость. Например, запустить тактическую ракету с ядерной боеголовкой на польский Жешув, ставший одним из логистических хабов снабжения Украины западным оружием.

Наблюдатели усмотрели в выборе модератора ясный сигнал Западу. Согласитесь, сам факт того, что политический ястреб проводит пленарное заседание главного на сегодняшний день форума в России говорит о многом. Дальше больше – на сцене разыгралась любопытная постановка, которую киношники и психологи называют «злой полицейский – добрый полицейский». В качестве «доброго полицейского», как ни странно, выступил Путин. Впрочем, ничего странного – это только безмозглые западные обыватели, купившиеся на пропаганду своего медиакласса, всерьез думают, что Путин на завтрак съедает до полусотни младенцев, на постсоветском же пространстве прекрасно знают — не найти в мире большего легиста (легиста почти древнеримского типа), чем Путин.

Драматургия пленарного заседания была доведена до идеала сценического искусства. На сцене антагонист и протагонист. Караганов открыто выступает за «кузькину мать», Путин же демонстрирует пацифистские взгляды. Он даже как-то отшатывается от самого сочетания «ядерное оружие». Понять Путина можно – войти в историю в качестве человека, развязавшего ядерную войну, ему не хочется. Однако, как водится, есть нюансы.

Источник