В Австрии скончался бывший игрок «Памира» Сергей Мандреко

0
215

После завершения карьеры футболиста работал тренером в Австрии.

В Австрии 8 марта в возрасте 50 лет скончался бывший игрок душанбинского «Памира» и сборной Таджикистана Сергей Мандреко. Об этом сообщает пресс-служба венского «Рапида», за который выступал игрок.

После завершения карьеры футболиста Мандреко работал тренером в Австрии, а в 2017 году приостановил свою карьеру из-за бокового амиотрофического склероза.

Мандреко родился 1 августа 1971 года в Курган-Тюбе, ныне Бохтар. Был воспитанником футбольного клуба «Вахш». В 1990-1992 годах выступал за душанбинский «Памир» в двух последних чемпионатах СССР (1990, 1991) и в чемпионате Таджикистана. Летом 1992 года перешёл из «Памира» в австрийский клуб «Рапид», где играл до 1997 года.

Летом 1997 подписал 3-летний контракт с «Гертой» (Германия). В 2000 году перешёл в другой немецкий клуб «Бохум». В 2003 году вернулся в Австрию, где играл за «Маттерсбург» (2003-2005) и «Парндорф» (2003-2005).

Сыграл 4 матча за сборную СНГ, 1 матч за сборную Таджикистана и один матч за сборную России. Единственный матч за сборную Таджикистана провел 17 июня 1992 года против сборной Узбекистана, который завершился со счетом 2:2.

В 1991 году стал бронзовым призёром молодёжного чемпионата мира (до 20 лет) в Португалии в составе сборной СССР. В том же году сыграл 2 матча за олимпийскую сборную СССР.


В Австрии скончался бывший игрок «Памира» Сергей Мандреко

Сергей Мандреко

Коллега Мандреко – Рашид Рахимов поделился воспоминаниями о своем друге на сайте «Спорт день за днем». Рахимов и Мандреко играли вместе в начале 90-х в таджикском «Памире», пересекались в Австрии и Германии. С 2008-го по 2009-й Мандреко работал ассистентом Рахимова в «Локомотиве».

«Мы с ним знакомы со времен "Памира", – говорит Рахимов. – Он тогда играл за молодежную сборную СССР. Он всегда был очень добрым человеком. С хорошим сердцем. Он не мог обидеть человека, кому-то нагрубить. До последних дней жизни в нем даже внутренней злости не было. Эти качества его отличали от окружающих. Доброта в нем проявлялась во всех аспектах.

Я узнал о его болезни в 2016-м. Он и супруга шли от врача. Мы с ней созвонились после того, как она вышла от них. Я спросил: "Как дела?". Она ответила: "Не очень хорошо". Как только она сообщила, у меня появилась первая мысль: "Есть болезни, при которых состояние улучшается, потом ухудшается, потом наоборот, вниз, вверх… а при этой болезни все идет только вниз…" Все эти шесть лет и было это ощущение…

Когда это началось, я приезжал к нему домой, пока он мог быть там, пока мог говорить. Потом речь стала уходить, мышцы стали отказывать, он перестал двигаться. Мы говорили до последнего, когда он передавал мысли через компьютер. Через супругу Ингу, она брала телефон.

Все это было на моих глазах. Как он менялся… К сожалению.

После того, как он узнал о диагнозе, то он иногда ощущал беспомощность, но его поддерживали. Он боролся. И старался. Инга говорила, что порой он чувствовал себя лучше. В какой-то момент он набрал три-четыре килограмма. Мотивация была, но, возможно, он в душе понимал, что вряд ли что-то поможет. Но он боролся.

Многие поддерживали его. В том числе в "Рапиде". Саша Азимов очень поддерживал, который с нами играл в "Памире". Было много людей, которые его поддерживали, но к сожалению…».


В Австрии скончался бывший игрок «Памира» Сергей Мандреко

Источник