В Dushanbe Serena Hotel 11 октября прошла персональная выставка Сафаршо Меробшоева.
Экс-директор Таджикского цирка и нынешний гражданин США решил поделиться с душанбинцами своим видением и чувствами к родине, которые он выразил на холсте. Подробнее о своем искусстве и дальнейших планах Сафаршо рассказал «Азия-Плюс».
На родине Сафаршо – известный человек в области культуры. В душанбинском цирке он работал на разных должностях с 1977 года, был директором театра кукол, с 1985 по 1992 возглавлял таджикский цирк, а также входил в состав Совета директоров Всесоюзного объединения государственных цирков.
Фото: Asia-Plus
Кроме того, он был депутатом Горсовета Душанбе и работал в Комиссии по культуре столицы.
С советским цирком Сафаршо объездил 29 стран мира.
Затем, создав компанию, самостоятельно организовывал зарубежные гастроли с разными бывшими советскими артистами в Австрии, Израиле и Германии и руководил гастролями почти во всех странах Южной Америки.
А во времена гражданской войны в Таджикистане Сафаршо с женой перебрались в Америку.
C cемьейФото: washingtonpost.com
Для своих земляков, проживающих в Штатах, Сафаршо даже организовывал фестиваль-конкурс таджикского плова «Дегчабози».
Среди них он стал известен, как один из самых активных и уважаемых членов таджикской диаспоры Большого Вашингтона.
Сафаршо с супругойФото: washingtonpost.com
«Мир изменился»
На выставке все представленные картины были исполнены в ярких, цветных красках. Художник изображает таджикскую природу, сельскую жизнь, деревни и ее жителей и, конечно, таджикских девушек и их неповторимую красоту.
Фото: Asia-Plus
«Таджикистан для меня – солнечная, яркая, цветная и теплая родина. То, что я его изображаю в таких ярких тонах, как-то само происходит. Рука сама тянется это делать», – говорит Сафаршо.
Как он признался, ему нравится сельская жизнь, горный край. Поэтому так много картин посвящено именно им.
Фото: Asia-Plus
На одной из картин отмечена даже современная деталь – девушка в национальном наряде разговаривает по смартфону.
«Кто-то узнал в ней Мадину Акназарову, хотя я не пытался ее рисовать. Это в прошлом году мы с Фаррухом Негматзаде поехали в Варзоб. Там две девушки сидели на фоне реки и одна из них разговаривала по телефону. Я попросил разрешения сделать ее зарисовку, она согласилась. Затем попросил сделать ее фото – она ведь не модель, не обязана мне долго позировать. Получившийся рисунок я потом переделывал несколько раз.
Посыл картины таков, что мир изменился: сегодня девушки не просто сидят в красивом национальном наряде на фоне таджикской природы, они используют телефоны. Таджикистан – это еще и современность, как и весь мир», – поясняет художник.
Фото: Asia-Plus
Хотя Сафаршо в искусстве уже очень долгое время, специально на художника он не учился.
Но любительские рисунки карандашом делал с юных лет. Также делал зарисовки будучи директором цирка.
А свой первый профессиональный урок Сафаршо взял у известного художника Бехруза Забирова, в Америке проходил 3-месячные курсы.
«В какой-то момент я решил попробовать рисовать маслом и прошел специальный курс. Как оказалось, им рисовать тяжело, потому что оно долго сушится и весь процесс занимает много времени.
Потом, когда приехал сюда, познакомился с Фаррухом Негматзаде. Он посоветовал использовать акриловые краски, потому что они вечные, так сказать. Но когда я работаю над картиной, под конец какие-то детали рисую именно масляными красками, так как ими лучше получается передать мелочи.
Фото: Asia-Plus
Так дальше дело и пошло. Я начал ездить по разным фестивалям и симпозиумам художников. И моей давней мечтой было организовать выставку в Душанбе», – признался Сафаршо.
В его ближайших планах – изобразить осенние оттенки таджикской природы, когда преобладать начинают желтые и оранжевые цвета. А чуть позже, в период Навруза Сафаршо хотел бы организовать большую выставку со своим товарищем и известным художником Фаррухом Негматзаде в Национальном музее.
Этой осенью читайте нас в Telegram, Facebook, Instagram, Яндекс.Дзен, OK и ВК