«Жить хочу». Русский театр Пушкина в Бустоне представил новый спектакль

0
145

Он посвящен теме женского суицида.

В эти выходные в русском театре драмы и комедии им. А.С.Пушкина в Бустоне (Чкаловск) прошла премьера нового спектакля. В постановке с говорящим названием «Жить хочу» актеры раскрывают острые социальные проблемы таджикского общества. Одна из таковых – женский суицид.  

Летний театральный сезон русский театр в Бустоне открыл премьерой спектакля «Жить хочу». За основу была взята пьеса «Зайка» российского драматурга Руслана Мельникова, которую инсценировал руководитель театра  и отличник культуры Таджикистана Нарзулло Шарипов, а режиссер Раъно Рахматуллоева разбавила собственным замыслом, основанным на социальных проблемах таджикского общества. 

Фото: Игорь Мазур

Главная героиня – молодая женщина Надя. Ее муж Сиродж уехал на заработки в Россию, чтобы вернуть деньги, которые он занял у брата на лечение дочери, родившейся с ДЦП. Но уже долгое время от него нет никаких вестей. 

Фото: Игорь Мазур

Драма разворачивается вокруг душевных страданий Нади, которая переживает за любимого мужа и не может в одиночку справиться с навалившимися на нее проблемами. 

Найдя успокоение в бутылке водки, она несколько раз решается свести счеты с жизнью, но ее останавливает дочь Вера. Девочка по-своему переживает за мать и ждет своего отца. 

Ситуацию усугубляет родной брат Сироджа, у которого тот взял в займы деньги. Он винит во всех бедах Надю, избивает ее, заставляя вернуть долг мужа и угрожая самым святым для нее – дочерью. 

Фото: Игорь Мазур

Вся полнота спектакля проявляется через соответствующее художественное оформление, костюмы, музыкальное сопровождение, игру теней и танцевальные номера.  

Спектакль заканчивается сценой дня рождения дочери Веры, которая получает самый главный в ее жизни подарок – воссоединение семьи. Правда, отец, который, наконец, возвращается домой, лишен одной руки, но ведь это не важно.

Каждый актер играет свою роль в спектакле настолько естественно, что кажется, будто действие происходит в их жизни, а не на театральной сцене. 

Фото: Игорь Мазур

К примеру, для того, чтобы исполнить роль девочки Веры, молодой актрисе Шодие Рафиевой потребовалось проштудировать литературу о заболевании детского церебрального паралича. 

«Перевоплотиться в ребенка, страдающего сложной формой ДЦП, было непросто. Я долго изучала специфику их движений, речь и манеры поведения. Много репетировала перед зеркалом. Я даже обратилась за помощью к специалисту, ведь эта тема очень щепетильна и важно не задеть чувства родителей, имеющих таких детей», – поделилась актриса.

Фото: Игорь Мазур

Директор театра Нарзулло Шарипов отметил, что ему не чужда тема женского суицида. В его жизни было много таких примеров, и дело даже не в местной специфике. Во всем мире женщины идут на самоубийство чаще, чем мужчины.  

«Сегодня проблему женского суицида в Таджикистане эксперты уже сравнивают с эпидемией. Каждый год в стране сводят счеты с жизнью до 400 женщин – и это только официальная статистика, – говорит Шарипов. – Даже по этим данным видно, что в день себя убивает больше, чем одна мать, которая иногда без всякого на то права забирает с собой детей, порой даже еще не родившихся».

На роковой шаг женщин толкают множество причин: вынужденный брак без любви, семейные неурядицы, унижения и травля со стороны родственников мужа, насилие в семье, измены мужа и финансовая зависимость. 

Источник