Навруз Одинаев о «Деле Мадины»: «Народ уже для себя всё решил и требует «крови»

0
331

Известный таджикский юрист уверен, что так как данное дело было инициировано общественностью, общественность вправе узнать все подробности.

По его словам, дети Парвиза и Азизы Давлатовых боятся, что родителей могут осудить слишком строго и в тайне от общественности. Есть такие опасения и у самого юриста, в частности, из-за того, что дело рассматривается прямо в СИЗО, «а оттуда у подсудимого практически нет никаких шансов выйти на свободу»

«Так получилось, что мне стали известны многие подробности "дела Мадины", но в своё время я решил промолчать. Примерно 90% +/- населения нашей страны, которые в курсе этого дела, требуют справедливости для Мадины и сурового наказания для Азизы и Парвиза, – пишет он на свое странице в Facebook.

После обращения гражданского общества дело попало под контроль вышестоящих органов, и Азиза Д. сразу же была взята под стражу. Позже был арестован и сам Парвиз Д.

Я узнал об этом деле, прочитав пост в Фейсбуке, где не были названы имена и фамилии, но описывалось страшное преступление. Позже мне сообщили следующие подробности:

Азиза Давлятова с двумя дочками забрали любовницу мужа, увезли за город, и более суток пытали на какой-то даче. Там ей отрезали пальцы, выбили зубы, вырвали ногти, а потом задушили и в состоянии комы выкинули на улице. Сейчас Азиза находится то ли в Дубае, то ли в Турции на отдыхе, до Мадины никому нет никакого дела, и никакого уголовного дела не возбуждено.

После таких подробностей я был, мягко говоря, в шоке. Я связался с Зули Рахматовой и от нее узнал подробности этого дела, а потом с её помощью связался с матерью Мадины. От мамы Мадины я узнал, куда она подавала заявление, и кто был следователь.

Далее я связался с представителем МВД, передал ему эту информацию, чтобы тот проверил, почему виновные находятся на свободе. Он уточнил некоторые моменты дела и сообщил мне, что дело берут под контроль вышестоящие органы.

Тут неожиданно для меня на связь со мной вышли родственники Азизы и Парвиза и попросили встретиться с Парвизом. Опыт мне подсказывает, что всегда нужно слушать и другую сторону, и поэтому я согласился на встречу.

Парвиз озвучил мне некоторые подробности дела, о которых до этого никто не говорил, и попросил совета, как ему быть?

Вот что он мне рассказал: Мадина сама вышла поговорить с Азизой, и сама села к ней в машину. В материалах дела есть доказательства, что Азиза заезжала на заправку, подходила к банкомату и т.п. и Мадина имела все шансы выйти из машины или хотя бы закричать, если её удерживали силой. Поэтому статья "Похищении человека" снята следствием.

У Мадины не были выбиты зубы, отрезаны пальцы, вырваны ногти и т.п. В больницу её привезли в сознании, и уже потом ввели в искусственную кому в связи с плохим состоянием здоровья из-за асфиксии. Ноготь одного большого пальца ноги где-то наполовину был поврежден.

С первых дней Парвиз оплачивает все расходы, связанные с лечением Мадины.

Я предложил ему, чтобы между ним и матерью Мадины было заключено нотариальное соглашение, согласно которому Парвиз обязуется оплачивать все расходы, связанные с лечением и реабилитацией Мадины и полным обеспечением дочки Мадины (ей 11 лет) до её совершеннолетия. Он согласился.

На мой вопрос, зачем он ко мне приехал, он ответил, что нуждается в помощи, так как на его дочерей, жену, и его самого, а также компанию Мегафон идёт травля со стороны общественности. Их неоднократно допрашивали, они не против повторных расследований, но они хотят, чтобы всё было в рамках закона.

Я связался с Зулей Рахматовой, чтобы организовать общую встречу и обговорить детали соглашения.

Ведь, по сути, случилась трагедия: человек много времени находится на грани жизни и смерти. Но нужно позаботиться и о дальнейшим лечении жертвы и её дочери. А ведь у мамы Мадины еще и её собственная мама находится на её обеспечении.

В том, что Азизу привлекут к ответственности, уже не было особых сомнений. Но через пару дней Парвиза тоже закрыли по обвинению в "двоеженстве", "Истязании" и "доведении до самоубийства". Теперь прокурор требует посадить его на 10 с лишним лет.

Статья "Двоеженство" автоматически попадает под амнистию как преступление небольшой тяжести.

Статью "Истязание" возбудили не из-за Мадины, а из-за Азизы. При этом мне сказали, что Азиза не подавала заявление против мужа. Первая часть этой статьи тоже попадает под амнистию.

Статья "доведение до самоубийства" – тоже была возбуждена из-за Азизы. Но человек жив и не выдвигал никаких обвинений против Парвиза. Так что эта статья тоже попадает под амнистию.

Парвиз, безусловно, виноват, на мой взгляд, в том, что стал причиной этой трагедии, но закон не предусматривает ответственность за моральные преступления. Стоит ли нам нарушать свои же законы?

Не лучше ли было бы, чтобы он, находясь на свободе, обеспечивал Мадину и её дочь? Сейчас люди начали собирать деньги для Мадины, но будет ли эта помощь постоянной?

Позже, уже когда супруги Давлатовы были под стражей, ко мне обратилась дочь Парвиза и Азизы. Тут мне стали известны и другие подробности дела.

Факт того, что дочери не участвовали в данном преступлении доказан и общественность может с ними ознакомиться, если к суду допустят независимые СМИ.

Азиза сама с Парвизом привезла Мадину в больницу и у нее не было цели убить Мадину, иначе могла это сделать, ведь они находились одни.

На мой вопрос, почему они избегают журналистов и не раскрывают эти подробности, она ответила, что они просто не знают, что делать, а адвокаты связаны подпиской о неразглашении.

Единственное, в чем она попросила моего содействия – это, чтобы я посодействовал, чтобы суд прошел открыто с участием независимых СМИ, общественности и желательно с камерами, потому что слишком много неправды в деле. Она боялась, что родителей могут осудить слишком строго и в тайне от общественности.

Я ответил, что не могу вмешиваться в дело. Народ уже для себя всё решил и требует "крови". Их адвокаты имеют полномочия просить, чтобы дело рассматривалась с участием СМИ, но как позже стало известно (опять же на мое удивление), дело рассматривает Верховный суд, да ещё и в здании СИЗО!

Как будто Парвиз и Азиза особо опасные преступники, которых даже до здания суда нельзя довезти под конвоем. О каком открытом суде можно говорить, если дело рассматривается прямо в СИЗО? Туда попасть то не каждый сможет, и если дело рассматривают в СИЗО, то у подсудимого практически нет никаких шансов выйти на свободу из "зала суда".

Думаю, все понимают, почему я молчал. Я общался со многими своими знакомыми по поводу этого дела, и они все в один голос отговаривали меня вмешиваться в это дела, и даже озвучивать свою точку зрения по этому вопросу, типа, народ не поймет, может пострадать моя репутация, люди скажут, что меня подкупили, что, в конце концов, это не мои проблемы, да и вообще у них есть свои адвокаты.

Долго поразмыслив над этим, я пришел к выводу, что лучше потерять уважение 100 человек, чем потерять уважение к себе из-за трусости.

Единственное, что я хочу пожелать всем – это справедливости и законности!

Если человек виновен, то он должен получить наказание ровно в той мере, в которой предусматривает Закон! Парвиз и Азиза не были рецидивистами, никогда не привлекались к уголовной ответственности. Да, Азиза оступилась. И, конечно же, за это её нужно судить, но в рамках Закона.

Если Парвиз действительно виноват, то хотелось бы увидеть все дело и все обвинения в прессе.

И по сути, так как данное дело было инициировано общественностью, я считаю, что общественность вправе узнать все подробности этого дела. Поэтому нужно допустить независимые СМИ к суду и дать им доступ ко всем материалам этого дела.

В этом деле речь не идет о государственной безопасности или половой неприкосновенности несовершеннолетних лиц, чтобы рассматривать его закрыто без участия СМИ и общественности.

Сейчас эмоции у людей зашкаливают. Все сопереживают матери Мадины и представляют себя на ее месте. Дочь прикована к постели долгие месяцы и, возможно, уже никогда не станет прежней. Матери Мадине нужно по возможности помочь, поддержать так как у нее действительно сейчас тяжелое положение.

Все возмущения народа справедливы, хоть и не все обоснованы. В этом нет вины народа. У них нет объективной информации.

Я уверен, что если мэр города уважаемый Рустами Эмомали лично ознакомиться со всеми материалами дела и даст общественности доступ к ним, то суд вынесет более справедливый приговор, основанный на буквах Закона.

Только открытый и справедливый суд может укрепить веру народа в правосудие.

Мнение каждого из вас имеет значение. Как выше написал я тоже в начале был в шоке. Сейчас я тоже не знаю о всех обстоятельствах дела. Поэтому в который раз повторяю – нужен открытый суд!», – заключил юрист.

Источник